Исследования потребительского рынка

by sociolog

Данная тема является очень широкой и часто воспринимается как прерогатива маркетинговых, а не социологических исследований. Хотя порой между маркетингом и социологией очень сложно провести четкую границу ввиду похожести применяемого инструментария. И там, и там в основе изучения общественного мнения лежат опросные методики.

Однако маркетинговые исследования, как правило, проводятся в интересах конкретной компании с целью выяснить спрос на её товары и услуги, отношение к бренду среди потребителей, то есть, они осуществляются в интересах конкретного игрока рынка. Социологические исследования, напротив, реализуются в интересах всего сообщества жителей конкретной территории, например, чтобы понять степень удовлетворенности граждан ассортиментом и качеством товаров и услуг определенного вида. Заказчиком подобных исследований, как правило, выступают государственные структуры.

Наша компания неоднократно проводила опросы, направленные на изучение мнения респондентов по вопросам развития потребительского рынка в городе Москве. С некоторыми результатами подобных исследований вы можете ознакомиться в этом разделе.

Надо отметить, что проведение данных опросов, несмотря на их важность для повседневной жизни, связано с определенными сложностями: многим респондентам такие исследования могут показаться скучными, поэтому количество отказов от анкетирования достаточно велико. Однако при наличии профессионального опыта такие задачи успешно решаются.