Краткие результаты мониторинга общественного мнения о удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг, реализуемых на территории города Москвы, и состоянием ценовой конкуренции

  1. При оценке количества организаций, предоставляющих товары и услуги, среди всех предложенных к оценке предприятий самые высокие оценки у организаций перевозок пассажиров, розничной торговли, мобильной связи. Первые три места занимают предприятия из бытовой сферы, как сферы, с которой все горожане сталкиваются практически ежедневно. Меньше всего горожане отмечают предприятия третьей группы.
  2. При оценке удовлетворенности уровнем цен на товары и услуги, среди всех предложенных к оценке организаций наиболее горожане удовлетворены ценами на услуги перевозок пассажиров наземным транспортом, услуги мобильной связи. А наименее – ценами на услуги гостиниц и хостелов.
  3. При оценке удовлетворенности качеством товаров и услуг ранжирование предприятий из всех трех сферах показало, что наиболее горожане удовлетворены качеством услуг мобильной связи, розничной торговли, а также услугами дошкольного образования. А наименее – услугами психолого-педагогического сопровождения детей и услуг гостиниц и хостелов.
  4. Ранжирование всех организаций из трех выделенных групп показало, что из всех предложенных вариантов наибольшее разнообразие выбора представляют организации услуг мобильной связи, услуг перевозок пассажиров, а также медицинских услуг. Наименее популярные ответы из всех предложенных вариантов – инновационная продукция и услуги психолого-педагогического сопровождения детей.
  5. При оценке удовлетворенности стабильностью наличия товаров и услуг, распределение всех организаций показало, что наибольшее количество горожан среди всех предприятий выделило организации розничной торговли и организации, предоставляющие услуги мобильной связи. Наименьшее число оценок получили предприятия, предлагающие инновационную продукцию, а также услуги психолого-педагогического сопровождения детей.
  6. При оценке удобства получения услуг и приобретения товаров ранжирование всех представленных организаций показало, что более других горожане довольны удобством получения услуг в розничной торговле, пассажирских перевозках, мобильной связи и медицинских услуг. В конце списка следуют предприятия, предлагающие инновационную продукцию, а также услуги психолого-педагогического сопровождения детей.
  7. При оценке количества организаций, предоставляющих товары и услуги в Москве, в течение последних 3-х лет, общее распределение показало, что наибольший рост москвичи заметили среди организаций перевозок пассажиров, услуг дополнительного образования детей и розничной торговли. Наибольшее количество ответов, что число организаций снизилось – по отношению туризма.
  8. При оценке изменения общего уровня цен на товары и услуги за последние 3 года общее распределение по всем предложенным к оценке организациям показало, что более всего горожане замечают рост цен в сфере ЖКХ, розничной торговли, сфере культуры и перевозок пассажиров.
  9. Ранжирование всех организаций, представленных к оценке изменения качества услуг и товаров за последний 3 года, показало, что наиболее всего горожане заметили за последние три года рост качества услуг в деле перевозки пассажиров наземным транспортом. На втором месте следуют услуги мобильной связи. На третьем – розничная торговля. Среди тех граждан, отметивших снижение качества предоставляемых услуг и товаров, особо выделяются медицинские услуги – 22,9% респондентов отметили это. На втором месте по негативным оценкам следуют услуги социального обслуживания населения – 19,8% горожан отметили, что качество данных услуг за последние три года снизилось.
  10. Распределение всех ответов при оценке доступности официальной информации о состоянии конкуренции на рынках товаров и услуг показало, что наибольшей доступностью информации о состоянии конкуренции для респондентов обладают услуги перевозок пассажиров наземным транспортом. Далее следуют услуги в сфере культуры, после них – мобильная связь. Наименьшую информативность несут предприятия международной торговли и предлагающие наукоемкую продукцию.
  11. Из всех предприятий, представленных к оценке наиболее понятной информацией обладают услуги перевозок пассажиров наземным транспортом, медицинские услуги, ярмарки и предприятия розничной торговли.
  12. Общее ранжирование всех представленных к оценке предприятий показало, что горожане считают наиболее удобной информацию о ярмарках выходного дня, розничной торговле, услугах перевозки пассажиров наземным транспортом, мобильной связи и др. наименее же удобной считается информация об услугах психолого-педагогического сопровождения детей и об инновационной продукции.

Инструментарий исследования

Основу инструментария составляет стандартизованная анкета массового опроса населения, содержащая открытые и закрытые вопросы.

Выборка опроса

При проведении настоящего исследования была использована случайная вероятностная территориальная выборка. Общий объём выборки, репрезентативной для населения Москвы – 7005 респондентов. Квоты отбора по полу и возрасту построены на основе данных Росстата на 1 января 2019 года по Москве.