Краткие результаты мониторинга общественного мнения о качестве бытового обслуживания населения в городе Москве

  1. Согласно полученным результатам, заметный рост цен преимущественно констатировался москвичами для таких организаций как:
  • — салоны-парикмахерские среднего класса (51,7%);
  • — парикмахерские эконом-класса (49,6%);
  • — фитнес-центры (44,5%);
  • — химчистки и прачечные (44,7%);
  • — пункты оказания копировальных услуг (38,1%).
  1. Только в одном сегменте рынка бытовых услуг повышение цен отметило более половины горожан. По большинству позиций рост стоимости заметили меньше трети респондентов. Сравнительный анализ долей определенно отметивших повышение цен на те или иные услуги позволил наглядно отобразить динамику восприятия роста цен населением.Самая высокая разница наблюдается по отношению к услугам по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники – 13 процентных пунктов. На втором месте следуют мастерские по ремонту и изготовлению металлических изделий – 10,8 процентных пункта. Также ощутимо снижение цен на услуги мастерских по ремонту и пошиву обуви.
  2. Единственный сегмент предприятий бытового обслуживания, в отношении которого произошел рост доли граждан, определенно заметивших повышение цен, это услуги фирм по оказанию ремонтных и других бытовых услуг выездными мастерами. Однако и в данном случае рост составил только 1,1%.
  3. В отношении уровня обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания можно утверждать, что столичный рынок бытовых услуг развит хорошо, проникновение предприятий всех видов в районы проживания граждан равномерное и глубокое.
  4. Чаще всего люди говорят о нехватке в районах своего проживания пунктов проката велосипедов и самокатов – 41,5% респондентов в той или иной степени согласны с этим утверждением. На втором месте следуют мастерские по ремонту и обслуживанию бытовой техники – 38,5% горожан хотели бы видеть больше таких предприятий в шаговой доступности. Мастерские по ремонту и изготовлению металлических изделий отметило 39,6% горожан. Еще 38,2% выделили такой пункт как малобюджетные обычные парикмахерские.
  5. Если в прошлом году 17% горожан считали количество предприятий бытового обслуживания в Москве достаточным, то в текущем таких респондентов уже 20,8%. Еще 31,4% респондентов отметили, что количество предприятий данной категории скорее достаточно (в 2018 году — 36%).
  6. Более четверти горожан (28,1%) указали на то, что предприятий в данной сфере не хватает, а 14,2% абсолютно уверены, что таких организаций явно мало. В целом по сравнению с прошлым годом оценки изменились незначительно, однако наметились некоторые тенденции к более позитивному восприятию гражданами данного вопроса.
  7. Результаты опроса показывают, что часто или скорее часто москвичи пользуются услугами таких предприятий как:
  • — салоны-парикмахерские среднего класса (34,4%);
  • — фитнес-центры (33,4%);
  • — бюджетные парикмахерские (33,8%);
  • — пункты проката велосипедов (31,3%);
  • — пункты оказания копировальных услуг (28,4%);
  • — мастерские по ремонту и пошиву обуви (28,9%);
  • — мастерские по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники – 25,9%.
  1. К предприятиям, услуги которых наименее востребованы москвичами, относятся:
  • — фотосалоны и фотомастерские (67,1%);
  • — салоны красоты класса «люкс» (63,6%);
  • — предприятия по уборке квартир и офисов (клининговые предприятия) (62,9%);
  • — массажные салоны (62,4%).

Инструментарий исследования

Основу инструментария составляет стандартизованная анкета массового опроса населения.

Выборка опроса

При проведении настоящего исследования была использована случайная вероятностная территориальная выборка. Общий объём выборки, репрезентативной для населения Москвы – 6007 респондентов. Квоты отбора по полу и возрасту построены на основе данных Росстата на 1 января 2019 года по Москве.