Социологический инструментарий может быть эффективно использован как в целях получения конкретной информации по отдельным актуальным направлениям развития городской инфраструктуры, так и для формирования общих стратегических планов развития, в том числе государственных программ.
В частности, с помощью разных методик выявления общественного мнения можно эффективно решать такие задачи развития города как:
-
формирование «ментальной карты» («местный патриотизм», характер самоидентификации населения, мотивационные ряды);
-
выявление ценностных основ формирования архитектурно-градостроительной политики
-
определение наиболее востребованных населением направлений градостроительной политики;
-
выявление отношения населения к существующей на данный момент системе городской инфраструктуры (транспортные маршруты, торговые центры, парки, стадионы и т.д.);
-
определение отношения населения к историческому наследию города (выявление «сакральных» мест исторической части города, праздничных прогулочных маршрутов, зон являющихся «пустыми»).
Социологическая диагностика проблем города может быть использована не только органами государственной власти и управления, но и девелоперами, собственниками земель и архитектурными бюро для выбора оптимальных вариантов освоения территорий.
Ядром социологического исследования проблем городской среды является выявление ментальных карт города с последующим наложением их на топологическую (или физическую карту), т.е. создание опорного для формирования градостроительной политики атласа восприятия города различными категориями населения (возрастными, гендерными, экономическими, социокультурными, коренными и приезжими).
Такой исследовательский подход к изучению вопросов развития городов опирается на работы Кевина Линча и Стенли Милграма — первых исследователей, занимавшиеся структурированием представлений о городе в сознании его жителей.Наши специалисты имеют опыт проведения исследований проблем развития городской среды в Москве, Самаре и Астрахани (применительно к восприятию города мигрантами и местными жителями), Тихвине (Ленинградская область) и ряде других территорий.
-
Краткие результаты мониторинга общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации.
by sociologКраткие результаты мониторинга общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации. Треть респондентов используют городские СМИ для получения практически полезной информации часто. Иногда пользуются городскими источниками информации …
-
Краткие результаты мониторинга общественного мнения о формировании комфортной городской среды в столице и обеспечении ее тематического оформления к памятным и праздничным датам
by sociologКраткие результаты мониторинга общественного мнения о формировании комфортной городской среды в столице и обеспечении ее тематического оформления к памятным и праздничным датам Подавляющее большинство опрошенных респондентов относятся к изменениям комплексной …