Краткие результаты мониторинга общественного мнения о работе городских, окружных и районных средств массовой информации.

  1. Треть респондентов используют городские СМИ для получения практически полезной информации часто. Иногда пользуются городскими источниками информации 34,7% респондентов, редко – 18,6% и лишь 3,7% ответили, что никогда.

  2. 17,1% горожан отметили, что получают информацию из окружных СМИ часто, еще 21,7% сказали, что иногда. Доля горожан, имеющих противоположное мнение, значительно выше: 26% респондентов ответили, что редко используют окружные СМИ для получения информации, а 28,8% сказали, что никогда этого не делают.

  3. Только 5,6% горожан отметили, что получают полезную для себя информацию из районных СМИ часто. Еще 21,6% респондентов отметили, что получают информацию из таких изданий иногда. Однако доля участников опроса, которые редко или никогда не используют районные СМИ для получения практически полезной для себя информации несколько выше – 36,3%. Обращает на себя внимание количество затруднившихся дать ответ – 36,4%.

  4. 35,7% респондентов ответили, что только иногда приобретают печатные издания в специализированных кисках.

  5. Большинство горожан отметили, что вообще не покупают газет и журналов, а читают их в Интернете – 44,1%. На втором месте следуют киоски, в которых закупаются 43,6% респондентов. 38,2% участников опроса приобретает периодические издания в супермаркетах. 18% заявили, что читают только бесплатные издания, а 12,5% вообще не читают прессу. Только 9,3% горожан отметили, что не покупают прессу, а подписываются на нее заранее.

  6. Из всех видов прессы москвичи предпочитают развлекательные издания – 39,4% респондентов ответили так. На втором месте по популярности следуют общественно-политические издания – 36,2%. Далее – научно-популярные (31,7%) и детско-юношеские издания (26,8%). Литературные издания пользуются наименьшей популярностью – 13,1%.

  7. Количество киосков по продаже прессы большинством москвичей оценивается как достаточное (25,7%) или как высокое (27,5%). О том, что численность киосков находится на среднем уровне, заявляют 15,4% респондентов, низким количество киосков считают только 6,2%.

  8. Большинство москвичей полностью удовлетворено ассортиментом периодических изданий, представленным в киосках печати (55,4%). Однако есть те, кто не всегда удовлетворен имеющимся выбором – 27,3%. Полностью не устраивает ассортимент только 5,1% горожан.

  9. Относительно того, как можно расширить ассортимент киосков, москвичи придерживаются следующих точек зрения. Наиболее многочисленная группа граждан хотела бы получать в киосках заказы из интернет-магазинов – 29,6%. Далее следует возможность приобретать транспортные и телефонные карты – 26,4%. На лотерейные билеты указало 22,5% горожан, а на горячие напитки – 21,7%. Меньше всего горожан указали снэковую продукцию (18%) и галантерейную продукцию (16,9%).

  10. 14,1% горожан считает, что стоимость продукции в киосках печати достаточно дорогая. 35,1% опрошенных говорят, что цены находятся на среднем уровне. Еще 11% — что цены в киосках на периодическую печать низкие. Большинство же граждан затруднились дать ответ на данный вопрос – 39,8%.

  11. Треть граждан довольна культурой обслуживания в киосках прессы на среднем уровне – 33,4%. Еще 25,4% высоко оценивают степень удовлетворенности культурой обслуживания в киосках как высокую. 15,1% считают, что она находится на низком уровне. Более четверти граждан затруднились дать ответ – 26,2%.

  12. Более половины (51%) респондентов отметили дефицит свободного времени, которое необходимо для чтения. На порядок меньшее количество граждан указало однобокость освещения событий – 38,1%. Однако это второй по популярности ответ. 30,3% респондентов указало на высокую стоимость прессы. На свой собственный низкий интерес к данной информации указало 29,7% респондентов, а на небольшой выбор источников – 27,5. Ещё 17,7% горожан выделили отсутствие киосков в «шаговой доступности».

  13. Уровень удовлетворенности количеством книжных магазинов в районах проживания респондентов является достаточно высоким. Наиболее многочисленная группа опрошенных говорит о том, что количество этих торговых точек находится на среднем уровне – 34,4%. О том, что таких магазинов в районе много, заявили 17,5% опрошенных. О недостаточном количестве таких магазинов говорят только 11,9% москвичей, еще 36,1% затруднились с ответом и это самый популярный ответ.

  14. Москвичи продемонстрировали также довольно высокую степень удовлетворенности культурой обслуживания в книжных магазинах. Средней ее назвало 30,9% респондентов, а высокой – 22,5%. Только 8,3% респондентов считают, что культура обслуживания в таких магазинах низкая.

  15. 41,5% москвичей считают, что необходимо расширить ассортимент книжных магазинов. Еще 31,9% заявили, что необходимо принять меры по снижению цен на книжную продукцию. А 26,8% — увеличить количество магазинов в городе.

Инструментарий исследования

Основу инструментария составляет стандартизованная анкета массового опроса населения, содержащая открытые и закрытые вопросы.

Выборка опроса

При проведении настоящего исследования была использована случайная вероятностная территориальная выборка. Общий объём выборки, репрезентативной для населения Москвы – 7005 респондентов. Квоты отбора по полу и возрасту построены на основе данных Росстата на 1 января 2019 года по Москве.