Краткие результаты мониторинга общественного мнения о формировании комфортной городской среды в столице и обеспечении ее тематического оформления к памятным и праздничным датам

  1. Подавляющее большинство опрошенных респондентов относятся к изменениям комплексной реконструкции Москвы положительно (54%). Почти четверть заявили, что им безразличны проводимые работы. Есть и те, кто отрицательно относится к реконструкции – 22%.

  2. Также больше половины горожан оценивают положительно расширение пешеходных зон в центре города. Однако почти треть москвичей (32,4%) ответили, что это расширение им

  3. 35,2% горожан воспринимают расширение платных парковочных мест положительно.

  4. Что касается работ по озеленению города, то они оцениваются горожанами большей частью положительно. 54,5% москвичей заявили о том, что дают высокую оценку этим работам. 16,3% горожан имеют обратную точку зрения, 29,2% безразлично.

  5. Чуть менее половины горожан позитивно относятся к появлению в городе каршеринга– 48,1%. Доля тех горожан, которые пользовались каршерингом составила – 44,6%.

  6. При этом те горожане, которые пользовались услугами каршеринга, довольно высоко оценивают работу этой системы. 29,7% респондентов заявили о своей положительной оценке данному сервису. Практически столько же москвичей сказали, что они дают скорее положительную оценку (29,8%).

  7. 26,1% респондентов заявили о том, что пользоваться общественным транспортом в часы пик вполне комфортно. Число тех, кто в целом оценил комфорт положительно, но указал на то, что есть некоторые недоработки – 40,8%.

  8. 55,8% москвичей однозначно положительно относятся к расширению и модернизации транспортной сети. Что касается отношения горожан к реконструкии исторических зданий в центре Москвы, то 51,3% опрошенных посчитали результаты работ положительными.

  9. 27,8% опрошенных не имеют претензий ни к расположению рекламы, ни к её качеству.

  10. В метро появились специальные информационные мониторы, на которых представляется различная информация. 40,1% москвичей положительно относятся к данным нововведениям, а скорее положительно – 31,3%. В совокупности они составляют 71,4% горожан.

  11. Полностью удовлетворены удобством пешеходного передвижения в Москве в сложных погодных условиях 27,7% респондентов. В целом довольны, но отмечают отдельные недоработки 38,4% горожан.

  12. Подавляющее большинство жителей столицы (в сумме 68,1%) в той или иной степени оценивает проведение досуга в историческом центре Москвы как вполне комфортное.

  13. 75,4% в совокупности совершенно уверены в том, что посещение праздничных мероприятий вполне комфортное.

  14. Для 43,9% респондентов на первом месте стоят интересы пешеходов. Второе место занял комфорт автомобилистов – 18,3%. 17,3% отдали предпочтение удобству туристов. И 20,5% считают, что центральные районы должны быть комфортны, прежде всего, для местных жителей.

  15. Высшую оценку праздничному световому украшению дали 64,1% респондентов. Чуть менее позитивное восприятие у 22,6% столичных жителей.

  16. Подавляющее большинство москвичей считает оформление улиц города с помощью плакатов и флагов либо вполне качественным (54,3%), либо преимущественно качественным (32,3%).

  17. В связи с праздниками в столице возводятся объемные конструкции соответствующей тематики. Большинство москвичей оценивает их качество как высокое (54,6%) или близкое к этому (29,6%).

  18. Качество оповещения об праздниках признали высоким или скорее высоким в совокупности 85,2%. Большая часть горожан регулярно или иногда получают информацию о таких мероприятиях – 66,8% респондентов осветили так. 20,7% заявили, что не получают информацию о данных мероприятиях. 12,5% честно признались, что не интересуются данной темой. В прошлом году численность данной группы составляла 18,9%.

  19. 48,3% горожан отметили, что при виде праздничного оформления Москвы у них возникает чувство радости и хорошее настроение. Еще 21,5% отметили, что чувствуют заинтересованность. 14,5% горожан говорят о спокойствии и душевной гармонии.

  20. Среди проблем проведения праздничных мероприятий и ярмарок чаще всего назывались высокие цены на продукцию (30,7%) и неудобство от большого скопления народа (24,6%). 21% опрошенных пожаловалось на недостаток разнообразия продукции, и еще 23,7% горожан было недовольно изменением облика города в худшую сторону в результате появления временных конструкций.

  21. 58,3% участников опроса отметили, что они хотели бы посетить тематические фестивали в ближайшем будущем. 32,7% имеют обратную точку зрения.

  22. Полностью уверены в высоком уровне обеспечения безопасности на праздничных мероприятиях 35,4% горожан. Скорее доверяют еще 45% москвичей. Доля тех респондентов, которые придерживаются обратной точки зрения значительно ниже. Скорее низким уровень безопасности считают 11,7% горожан, а полностью уверены в небезопасности массовых мероприятий в Москве только 3,9% респондентов.

Инструментарий исследования

Основу инструментария составляет стандартизованная анкета массового опроса населения, содержащая открытые и закрытые вопросы.

Выборка опроса

При проведении настоящего исследования была использована случайная вероятностная территориальная выборка. Общий объём выборки, репрезентативной для населения Москвы – 7005 респондентов. Квоты отбора по полу и возрасту построены на основе данных Росстата на 1 января 2019 года по Москве.