Разработки, которые мы представляем в данном разделе, можно разделить на две группы:
-
Мониторинг контента блогосферы и социальных сетей
-
Опросы Интернет-аудитории
Так как сфера коммуникаций в сети Интернет является очень разноплановой и постоянно продолжает расширяться и усложняться, в сетевых источниках можно отслеживать практически любую интересующую тему.
По нашему мнению, в рамках всероссийских мониторингов имеет смысл делать акцент на социальной сети «ВКонтакте». Данная социальная сеть является самой крупной в России и СНГ по числу зарегистрированных пользователей, является самым посещаемым Интернет-ресурсом в России, одним из наиболее популярных social media. Однако в крупных городах России, в частности, в Москве более популярны «Facebook», «Twitter» и «Telegram». Поэтому акцент на ту или иную социальную сеть зависит от тематики исследования и поставленных задач.
Плюсами мониторинга контента социальных сетей является возможность оперативно отслеживать малейшие изменения информационной активности, касающиеся интересующей темы. На основании этого можно формировать актуальные пункты собственной «повестки дня», соответствующие ожиданиям целевой аудитории.
В 2018 году нами была создана площадка для проведения опросов в сети Интернет. Её важным достоинством является система верификации пользователей с помощью специально созданных для этой цели программных продуктов. Это позволяет свести к минимуму основные претензии к онлайн-опросам со стороны профессионального сообщества, которое склонно подозревать подобные исследования в нерепрезентативности. На современной стадии своего развития опросы, проводимые дистанционно, по качеству ничем не уступают опросам, реализованным с помощью традиционных методов.
Наглядно познакомиться с технологией проведения Интернет-опросов можно на сайте Информационно-аналитического проекта «Город новостей».