Компания «НИИ Социологии» на протяжении 10 лет занимается проведением социологических исследований по различным социально значимым темам. За это время сформировался коллектив профессионалов, способный решать сложные творческие задачи. Мы взаимодействуем с опытными экспертами в конкретных вопросах и разработчиками уникальных исследовательских методик.
У нас нет планов вырасти в гигантскую «фабрику по производству опросов» и составить конкуренцию лидерам рынка не потому, что мы не амбициозны, а потому, что наши амбиции носят несколько иной характер. Нам интересно развиваться не столько «вширь», сколько «вглубь».
Социальные процессы крайне текучи и изменчивы. В определенном смысле работу социолога можно сравнить с работой художника, который постоянно делает наброски с натуры, пытаясь «остановить мгновенье». Если в своих аналитических работах нам иногда удается максимально приблизиться к описанию реальности, ухватить саму суть происходящего, мы достигаем своей цели.
Нередко результаты исследований общественного мнения становятся инструментом манипуляции общественным мнением, способом продвижения определенной точки зрения, методом создания ложных преставлений об эффективности работы государственных и частных учреждений. Иногда это связано с низким профессионализмом команд, проводящих опросы, иногда – с определенной политической стратегией. Мы в такие игры не играем. Нашей принципиальной установкой является стремление к объективному отображению реальности (насколько это возможно путем применения исследовательских методов, которыми мы располагаем).
Свою задачу мы видим в том, чтобы описать социальные процессы, такими, какими как они есть, максимально отвлекшись от своей личной точки зрения, и преподнести этот результат Заказчику.
Этот сайт рассказывает о нашей работе, он — приглашение к знакомству, которое может перерасти в сотрудничество и даже дружбу. С определенной гордостью мы можем сказать, что с некоторыми нашими Заказчиками мы успешно сотрудничаем годами, в том числе и потому, что предпочитаем нормальные человеческие отношения сиюминутной выгоде.
Мы не стремимся понравиться всем, это не может быть целью научного коллектива. Мы ищем своего Заказчика, своего Сотрудника и Партнера, вместе с которыми нам будет интересно развиваться дальше. Технологии изучения социальной реальности, которыми мы располагаем, могут помочь в реализации самых разных проектов. Чем дольше мы работаем в этой сфере, тем лучше понимаем, что грамотно подобранное информационное обеспечение, важной частью которого являются социологические исследования, – неотъемлемый элемент успеха в любой сфере.