Придите в любую налоговую, вы увидите, что все операторы заняты

Георгий Бовт: С нами на связи президент автономной некоммерческой организации НИИ Социологии, Мария Филь. Мне кажется, что все, за исключением того, что нужно платить больше врачам, учителям и полицейским, ерунда. Сначала нужно определить, сколько функций нужно оставить государству, и сколько госчиновников эти функции могут выполнять.

Мария Филь: Вы правы. У меня близкая точка зрения. Такие заявления смотрятся, как популистские, т.к. никто из тех, кто собирается сокращать госаппарат, не говорит о том, по каким критериям будет проводиться отбор. Кого в два раза, в каких подразделениях. Здесь есть особенность, а последние административные реформы это показывают, что когда доходит до конкретики, то не знают к кому применить эти санкции. Поэтому часто сокращают именно тех, чья деятельность реально необходима. Например, сокращение кадров в полиции, когда сокращали не кабинетных сотрудников, а людей. Которые работают на земле. Получается, что к одному оперативнику сидит огромная очередь, потому что те, кто больше всего нужен, попали под раздачу. Тут нужна взвешенная система критериев. Мы, как организация, которая занимается опросом общественного мнения, принимали участие в исследованиях, связанных с эффективностью органов властью. Тут достаточно дифференцированная система претензий населения к органам власти. Это заслуживает отдельного внимания. Возможно, оно и должно строиться на основании этих данных, которыми власть на данный момент располагает. Именно оценке эффективности.

Г.Б.: Но все же надо определиться с функциями, которые государству нужны, а какие нет. Если исходить из того, что для того, чтобы удовлетворить все письменные потребности того же пенсионного фонда или налоговой инспекции, а там количество бумаг выросло в разы, что они нужны. Тогда для обработки этой информации, нужна прорва. А если прорву народа сократить, то народу не будет, а функции останутся и они завязнут. Все встанет, люди будут сидеть в очередях, чтобы сдать этот пресловутый отчет.

М.Ф.: И так сидят в очередях. Все изменения, которые направлены на оптимизацию сдачи отчетности, они приводят к еще большему увязанию в этих проблемах. Нужны дополнительные документы. И то, что идет постепенный переход на электронные формы отчетности, то все равно это упирается в некомпетентность кадров. Получается, что эта отчетность дважды обрабатывается. Один раз по электронке, а в другой раз собственноручно, письменно. Если говорить о службах, которые непосредственно контактируют с населением, то сложно сказать, кого там можно сократить. Придите в любую налоговую, вы увидите, что все операторы заняты. Нет людей, которые прогуливаются по коридорам с бокалом кофе. К ним еще нужно несколько часов посидеть, чтобы попасть.

Никита: Если большое количество чиновников среднего звена будут сокращены. Куда они денутся? Это большое количество безработных людей. В Австралии государство для того, чтобы не было безработицы, специально создают рабочие места, которые не нужны, по большому счету. Но человек занят, и какую-то фиксированную оплату труда получает.

М.Ф.: Слушатель прав, что во многих странах есть такая практика. Создание рабочих мест не только в Австралии, но и в Японии и других азиатских странах. Но я не думаю, что сокращение примет такой оборот, если даже оно и будет. Вариант, что на улицу выплеснется масса нетрудоустроенных чиновников среднего звена, это не реалистичный сценарий для нашей страны. Люди, которые имеют опыт работы в структурах госвласти, они нормально трудоустраиваются потом хорошо и в частном секторе. Проблема в том, с чего мы начали. Кого, по какому принципу сокращать. И до сих пор нет прозрачной системы критериев оценки эффективности того или иного органа, структуры исполнительной власти. Не может КПД просчитать. После чего должны принимать решения. Понятно, что идут выборы. Мы понимаем, для чего все это нужно.

Источник: Сити-FM

07.02.2012