Логотип, девиз, название

Уважаемые гости нашего сайта!

Если Вы зашли к нам, это значит, что Вам не безразличны технологии изучения процессов, происходящих в обществе, а это хороший повод для знакомства. Не так важно кто Вы – студент, начинающий или опытный социолог либо профессионал в другой сфере. Мы рады видеть Вас, и надеемся, что здесь Вы найдете информацию, полезную для себя.

Для начала хочу прокомментировать три, на первый взгляд, второстепенных момента (ведь, наверное, Вы пришли за информацией «по существу вопроса» и для Вас не так важно, от кого она исходит). Эти моменты – наш логотип, девиз и название.

Логотип

Сейчас повсеместно распространилась мода на абстрактную символику, это, как говорится, «тренд». Значит, мы не в тренде, так как морально не готовы к тому, что идею нашего коллектива будет олицетворять «точка», «запятая» или «черный квадрат» (хотя мы ни в коем случае не осуждаем тех, у кого это так). В этом плане мы очень старомодны.

На нашей эмблеме изображен орел, птица, которая с древних времен считалась олицетворением солнечной силы, огня и бессмертия. У древних греков орел выполнял роль посланника верховного бога Зевса. Говоря современным языком, он выступал посредником в коммуникации между божественным и человеческим уровнями реальности, олицетворял связующее звено между ними, залог единства мира. Наш подход к изучению вопросов развития социума также основан на восприятии объекта изучения как целостной системы. Как правило, невозможно рассматривать одну проблему (например, вопрос оценки качества работы правоохранительных органов) в отрыве от других проблем, связанных с той, которая находится в поле нашего внимания (например, таких как уровень правосознания граждан, доверие к власти, межнациональные отношения и т.д.). На наш взгляд, именно в осознании этой целостности на уровне методологических установок и заключается комплексный подход к исследованию.

Девиз

На наш взгляд, суть многолетней совместной работы, которую мы ведем, в наибольшей степени выражает латинское изречение «Fortes fortuna adjuvat» («Смелым судьба помогает», «Удача любит смелых»). Для нас это не просто красивые слова. Весь опыт нашей сознательной активности доказывает справедливость данного высказывания. В наше время, как и в любое другое, которое знало человечество, необходима очень большая смелость, чтобы отстаивать свою точку зрению, реализовывать свою стратегию развития, бороться за мировоззренческую и финансовую самостоятельность. Смелость нужна для того, чтобы продолжать заниматься созидательным трудом, вне зависимости от благоприятной либо нет конъюнктуры рынка и даже личных обстоятельств. Мы уверены в том, что только ежедневно и последовательно преодолевая негативные стороны своей природы, человек может добиться серьезных успехов. Это верно не только применительно к личной практике, но и к деятельности организации в целом.

Название

Полностью оно звучит так: «Научно-исследовательский институт социологии». Кому-то такая формулировка может показаться слишком надменной или чрезмерно многообещающей. В этой связи поясним причины такого выбора.

Во-первых, когда наше объединение только начинало свое развитие, принципиальной установкой была ориентация на единство формы и содержания. Это положение действительно и сейчас: на наш взгляд, название объекта должно максимально отражать его сущность и функциональные характеристики, здесь мы против любых абстракций.

Во-вторых, нам очень близки первоначальные принципы организации академического сообщества как добровольного объединения ученых, находящихся в поисках истины. Несмотря на то, что наша работа в определенном смысле слова является бизнесом, для нас очень важны такие её составляющие как научные интересы, профессиональная этика, поиск нового знания. Мы очень охотно и разнопланово сотрудничаем с учреждениями высшей школы, как в рамках конкретных бизнес-проектов, так и на общественных началах. Просто потому, что нам это интересно.

P.S. Возможно, кто-то, прочитав этот текст, подумает «Как-то все слишком накручено… Проще надо быть». Возможно. Но задача этого развернутого объяснения – дать почувствовать специфику нашего сообщества. С одной стороны, мы стремимся к конкретности и непротиворечивости высказываний, а с другой, стараемся избегать искусственного сужения поля зрения, нарочитой утилитарности. Последнее сильно обедняет восприятие и не лучшим образом сказывается на результате даже самых «прикладных» проектов.

С наилучшими пожеланиями,
руководитель ГК «НИИ Социологии»
кандидат политических наук
Мария Филь