О компании

Наше объединение позиционируется как «группа компаний» по вполне объективным причинам. Мы - добровольное объединение юридических лиц и самостоятельных специалистов, которые работают вместе для достижения общих профессиональных целей, не входя в прямые отношения «господства и подчинения», характерные для организаций классического типа.

Если сравнивать рынок интеллектуальных услуг, допустим, с рынком парфюмерии можно провести некоторые понятные аналогии: есть крупные холдинги, допустим, империя Dior или Сhanel, которая обеспечивает своей продукцией полмира, а есть нишевые, «селективные» марки, например, Serge Lutens или Artisan Parfumeur. Их сложно сравнивать, они просто разные. Мы относимся ко второй категории. У нас нет планов вырасти в гигантскую «фабрику по производству опросов» и составить конкуренцию лидерам рынка не потому, что мы не амбициозны, а потому, что наши амбиции носят несколько иной характер.

Нам интересно развиваться не столько «вширь», сколько «вглубь». Социальные процессы крайне текучи и изменчивы. В определенном смысле работу социолога можно сравнить с работой художника, который постоянно делает наброски с натуры, пытаясь «остановить мгновенье». И если в своих аналитических работах нам иногда удается максимально приблизиться к описанию реальности, ухватить саму суть происходящего, мы достигаем своей цели.

Достаточно часто нам приходится слышать скептические оценки экспертов о качестве социологических опросов и их роли в жизни организаций. Для этого есть объективные причины: нередко результаты исследований общественного мнения (зачастую не без помощи журналистов) становятся инструментом манипуляции общественным мнением, способом продвижения определенной точки зрения, методом создания ложных преставлений об эффективности работы государственных и частных учреждений. Иногда это связано с низким профессионализмом команд, проводящих опросы, иногда – с определенной политической стратегией. Мы в такие игры не играем. Нашей принципиальной установкой является стремление к объективному описанию реальности (насколько это возможно путем применения исследовательских методов, которыми мы располагаем). У нас нет «железобетонных» идеологических предубеждений (которые иногда называют «принципами»), которые могут влиять на конечный результат. Свою задачу мы видим в том, чтобы описать социальные процессы, такими, какими как они есть, максимально отвлекшись от своей личной точки зрения, и преподнести этот результат Заказчику. Многим это не подходит. Но мы, в первую очередь, ориентированы на тех, кому «горькая правда» милее «сладкой лжи».

Этот сайт, рассказывающий о наших основных достижениях и наработках, - приглашение к знакомству, которое может перерасти в долгое сотрудничество и даже дружбу. С определенной гордостью мы можем сказать, что с некоторыми нашими Заказчиками мы успешно сотрудничаем годами, в том числе и потому, что предпочитаем нормальные человеческие отношения сиюминутной выгоде.

Мы не стремимся понравиться всем, это не может быть целью научного коллектива. Мы ищем своего Заказчика, своего Сотрудника и Партнера, вместе с которыми нам будет интересно развиваться дальше. Технологии изучения социальной реальности, которыми мы располагаем, могут помочь Вам в реализации самых разных проектов. Чем дольше мы работаем в этой сфере, тем лучше понимаем, что грамотно подобранное информационное обеспечение, важной частью которого являются социологические исследования, – неотъемлемый элемент успеха в любой сфере.