Москвичи доверяют известным брендам, но тщательно выбирают товар

Пробки на дорогах: исследование

Как чувствуют себя москвичи в море наименований – известных и не очень – товаров и услуг? Исследования «НИИ Социологии» подтверждают, что «раскрученная» фирменная марка означает успех на рынке в большинстве случаев. Согласно опросам института, до 45% москвичей при покупке товаров и услуг всегда обращают внимание на бренд производителя либо поставщика, т.е. почти половина покупателей ориентируется в мире товаров и услуг практически только по фирменным маркам.

Не вызывает сомнения, что в эту категорию попали и те, кто живёт по принципу «скупой платит дважды», ведь по их мнению бренд является гарантией качества. Тем не менее, сюда же можно отнести и значительно меньший, но, тем не менее, значительный процент фетишистов, покупающих фирменные вещи для подтверждения своего статуса.

30% респондентов обращают внимание на бренд лишь при покупке дорогих товаров или услуг (например, туристической путевки). Это связано не только с подверженностью влиянию престижных брендов и рекламы, то и с боязнью приобрести поддельный или некачественный товар, стать жертвой мошенников. В силу этих причин россияне предпочитают «переплатить за качество», хотя эта стратегия тоже не всегда себя оправдывает.

Реалистов, готовых оценивать каждый товар исходя из его качества, но старающихся игнорировать «давление брендов», насчитывается до 18%. С точки зрения социологов, в таком отношении, даже если оно только декларативно, может отражаться неприятие господствующего тренда статусного потребления, и под видом «здравого смысла» вполне может скрываться неприятие нового «символа веры», разделяемого большинством. На это указывает, например, условное разделение аудитории на «противников» и «сторонников» IPhone.

Так или иначе, опросы выявили, что москвичи являются довольно привередливыми покупателями, ведь до 70% из них обращают внимание на фирменный знак, принимают решение о покупке относительно дорогих товаров и услуг после определенных размышлений. Проблема цены, таким образом, стоит на втором месте после требований к качеству товара. Можно сказать, что за последнее время взыскательность покупателя на массовом уровне возросла, что связано с некоторым повышением качества жизни и ростом предложений на рынке.