Местные новости интересны лишь половине москвичей

Общеизвестно, что многие проблемы уровня и качества жизни можно с успехом решать на местном уровне. Но пока интерес к процессам в городе, районе, округе проявляется лишь во время выборов, особенно с участием «раскрученных» политиков. В остальное время россияне проявляют мало интереса к происходящему рядом, если только речь не идёт о чрезвычайных происшествиях и изменениях тарифов ЖКХ.

По данным исследований специалистов «НИИ Социологии», большинство участников опросов – 43% - узнают о событиях на местном уровне из общения с друзьями и соседями. Доверие к информации «из уст в уста» играет традиционно большую роль. Ведь соседи обычно делятся жизненно важной информацией. Ещё около трети – 32% - узнают о городских или районных новостях из передач местного кабельного ТВ. От телевидения также ожидают, что оно не упустит самого важного. В итоге получается, что в обоих случаях респонденты предпочитают пассивное восприятие активному поиску информации. По мнению москвичей, спектр тем для новостей на местном уровне несколько отличается от федерального. Политическая насыщенность повестки дня сильно уступает общероссийской, а узнаваемых фигур не так много (или их нет вообще).

Основной акцент функционеры местного уровня делают на текущих задачах. Но решение текущих проблем ЖКХ – начала отопительного сезона или озеленения территории – отнюдь не всеми горожанами воспринимается как «горячая» новость на каждый день. Тем не менее, 29% опрошенных узнают об общемосковских новостях из Интернета, что является неплохим показателем общей заинтересованности. Отметим, что пользователи Интернета являются наиболее социально активной частью общества. Отметим, что работа местных властей с электронными СМИ даёт о себе знать – сайты префектур служат источником информации уже для 5% горожан, с перспективой роста численности этой группы.

Несмотря на популярность ТВ и развитие «холодных СМИ», каждый пятый москвич – 21% - проявляет интерес к традиционным бесплатным изданиям окружного и городского уровня. Учтём, что доверие к печатному слову в данном случае поддерживается самим издателем – муниципальными органами власти. Конечно, упадок печатных СМИ особенно сильно заметен на местном уровне, но здесь свою роль постепенно начинают играть официальные электронные СМИ структур городской власти. Отметим, что такой источник информации как стенды префектур и управ пользуется популярностью лишь у 13% респондентов.

В итоге получается, что среди москвичей пока господствует «осведомительный» подход к местным новостям – о самом главном узнают от других людей или по ТВ. Обычно это происходит в период всплеска интенсивности политической жизни в периоды выборов либо чрезвычайных ситуаций. Однако всё больше заявляет о себе другая часть общества, пользователи Интернета, - их интерес к событиям местной жизни является более активным, настроенным на участие в процессах, происходящих на территории, что создает возможность для реализации принципа «обратной связи».